Язычество cлавян

Заметки: вокруг и около данс-театра

warning: Parameter 1 to theme_field() expected to be a reference, value given in /home/u6387/domains/arira.ru/includes/theme.inc on line 170.

Заметка №1. Данс-Театр, или тело против слова.

Люди общаются с помощью слова. А Вы пытались когда-либо рассказывать о чем-то с помощью движения, пластики, жеста? Я уверяю Вас это очень увлекательное, а самое главное - привычное для нас занятие. Потому как движение в нас появляется раньше, чем слова. Младенец еще не умеет говорить, но уже общается с миром с помощью своего тела. Движение рождается вместе с человеком и даже раньше, когда он находится еще в чреве матери. С помощью его маленький человечек пытается сообщить, как ему не терпится, как хочется появиться на белый свет во всей красе своего маленького тела. Все человеческие эмоции проявляют себя с помощью движения. Попытайтесь передать свою радость или гнев словом, не двигая при этом ни единым мускулом лица или тела... У Вас не получится! Трудно будет понять, на самом деле Вы радуетесь или печалитесь, любите или ненавидите и искренни ли Вы в этом. Вам могут не поверить, потому что услышат слова не наполненные Вами, Вашим духом и энергией. Через тело можно передать эмоцию. Ваша радость или горе - в Вашем теле. И на вопрос "Что может быть выразительнее слова?" однажды я нашла ответ: выразительнее его есть только движение и жест. Доверьтесь себе, будьте собой, и Вы сможете рассказать о глубинах этого Мира, о самых сокровенных его моментах с помощью своего тела. Приходите на спектакли данс-театра. С Вами будут говорить о грустном и веселом, о важном и сиюминутном языком движения и танца. Вы не будете чувствовать себя иностранцем в чужой стране, потому что язык, на котором с Вами будут говорить, давно и хорошо знаком всем нам - это язык нашего тела, это - движение и жест. На нем говорили Ваши пра-пра-пра... предки, а шаманы были первыми мастерами-ораторами, которые, подчиняясь ритму колебании Вселенной, двигались в танце вокруг костра. .Наше тело знает, как рассказать о радости или печали, любви или ненависти без помощи слов, Актер данс-театра умеет слушать и слышать тело, в котором есть информация всех поколений с самого зарождения человечества. Все катаклизмы, все великие свершения дремлют неразгаданным кодом в теле человеческом, Мы часть Вселенной. И душа, которую она в нас вдохнула, движет нами, создавая самый великий танец жизни.

ДВИЖЕНИЕ

Наука утверждает, что мы - это мир движения. Объекты, находящиеся в статике, как мы думаем, на самом деле находятся в движении не видимом для нас. Камни, горы все “перемещаются” с различными ритмами и частотами.

Обычное для нас понятие движения - это понятие о действии, оно когда-то начинается и когда-то заканчивается. Это такие действия как: ходьба, бег или ..почесывание головы. И когда мы завершаем эти действия, мы оказываемся в покое, мы не двигаемся.

Я делаю различие между тем, что мы называем функциональным движением, которое подразумевает тело и его действие, и биологическим движением, в котором тело не является объектом действия и не участвует в создании формы. Поэтому мы можем сказать, что движение - это есть, скорее, мы сами в целом, чем то, что мы делаем своим телом.

В молодости я несколько лет жила на Гаити; там, я имела возможность заниматься хореографией и танцевала в фольклорной компании. Я была сильно вдохновлена, поскольку это погружало меня в древние змеевидные движения, которые, казалось, создавались и исходили непосредственно от земли. Импульсы, проходящие через ноги и позвоночный столб танцора, волнообразные, с пульсациями невидимых космических сил, подсказывали мне, как началось создание всей земной формы. Шепоты ранних ветров, запахи древней Земли входили в меня с ароматами, которые я никогда не забуду.
В 1967, все еще под впечатлением моих гаитянских опытов, я начала разрабатывать движения, которые в конечном счете стали называться Континуумом. Через волновые движения, я начала исследовать такие вопросы: Можем ли мы, как живущие представители на Земле, непосредственно участвовать в дальнейших тенденциях развития жизни? Можем ли мы, как интеллектуальные существа, жить в культуре, но не быть связанными этим? Имеет ли наш организм отдельную судьбу и отделен ли он от окружающего нас мира?

К чему мы обычно обращаемся, для того что бы наше тело за счет движения получило стабильность? Когда мы видим новорожденного, по существу мы смотрим на движение воды, превратившуюся в плоть. Мы видим жидкую систему, встретившуюся с колебательным полем Земли, после чего начинает происходить великолепный обмен. После того, как эта изящная система приспосабливается к новой атмосфере, происходит постепенная стабилизация. Быстрое приспосабливание, фокусировка глаз, постоянное экспериментирование... Младенец крутится, приспосабливается, делает резкие движения, опытным путем пытаясь найти возможности к существованию и выживанию на Земле.

Чтобы стабилизироваться в природе жидкая система младенца превращается в более удобную функциональную систему. Жидкая среда уплотняется, поскольку новые требования окружающего мира приняты. Наша океанская память тускнеет так, как потребность жизни на Земле становится более для нас важной. Все забыто, кроме характеристик окружающей нас среды.

Мы учимся, чтобы ползать, стоять, продвигаться через саванны, горы, города, космос. Это “устойчивое” творение называется человеком.
Вода в наших тела это наша фундаментальная среда; Мы это движущая вода, которая привела нас на Землю.

В утробе среда и эмбрион не разделены и находятся во взаимодействии друг с другом. Наше раннее существование в виде эмбриона проходит весь планетарный процесс, мы содержим все формы, все возможности. Лапа, плавник, рука - все проектируются в одном биоморфическом плане . А химические коды в дальнейшем определят, будем ли мы иметь носик или нос. Перемычка между нашими пальцами, твердая мозговая оболочка и слизистая пищевода, извилины нашего мозга подозрительно похожи на протозоа, и внутренности, которые лежат, пульсируя в воде, все это является остатками древних миров, существовавших задолго до нас, и проявляющихся в нас через их различные признаки.

Мы, как люди, храним многие формы жизни, которые были сформированы нашим океанским происхождением и они до сих пор пульсируют в нас в наших органах, в нашей соединительной ткани, в нашем волокне нерва. Мы - есть процесс открытого эксперимента, длящегося миллионы лет. Наши формы были созданы, перепроектированы и по новаторски адаптивны.

Любые формы временны. Им свойственна преемственность или, если нужно, изменения. Движение не связано с объектом. Но объект нуждается в стимулировании. Определяя объект или создавая границу, в виде тела, мы устанавливаем определенный предел.

Чтобы выживать эффективно, мы должны стабилизировать, и в некотором смысле “остановить мир”. Чтобы выжить мы должны уметь понимать сами себя. Я должен знать о том, что когда я голоден, мне нужно "вложить пищу в свой рот", а не в чужой. Чтобы выжить нужно осознать ту форму, которая является мной. Мы можем жить успешно в пределах нашей окружающей среды, и гарантировать себе завтрашний день. Но это не все, что мы из себя представляем. Мы также и мягкое отражение божественного и сложного интеллекта, который формировался в нас с целью, которую мы никогда не сможем осознать.

Стабилизация необходима для эффективности(КПД), но это становится препятствием, после того как мы перестаем интересоваться новыми вероятными возможностями для нашего развития. Занимаясь только лишь телом, как таковым, мы как биологические системы, фактически сужаем наши возможности. Дети имеют хорошую жизненную способность, потому что они - “поток” изменчивый и являются относительно открытой системой. Выздоровление после какой-то болезни для нас становится трудным процессом, потому что мы не правильно осознаем наше тело и его связь с окружающим миром. Нам нужно знать о себе больше. Мы можем учиться от нашего “потока”, который дает нам "чистую" информацию и "питает" нас. Это может улучшить наш мир, и расширить границы нашего знания.

В 1974, я начала экспериментировать с повреждениями спинного мозга. Я хотела ответить на вопрос: “если мы – это уже движение, тогда, что же является параличом? ” Возможно представление нашей медицины об этом должно быть обновлено. Возможно паралич, как таковой, находится лишь в его психологической модели, а не в позвоночном столбе. Если мы подтверждаем мнение о нас, как о динамически и энергетически эффективных системах, которые являются прежде всего движением, мы можем сказать, что паралич имеет компромисс в функции, а не в движении. Я обнаружила, что движение, может создавать новые функции.

Движение или недостаток движения зависит от того как мы дышим. В случае травмы, дыхание обычно приостанавливается, что также приостанавливает и движение. Удар способствует параличу за счет эмоциональной иммобилизации пострадавшего. Если повреждение позвоночника может восстановится, то последствия “эмоционального” удара могут продолжаться в течение нескольких лет.
При работе с людьми, имеющими такой физический компромисс, я начинаю с того, что обучаю их разнообразным способам дыхания. Дыхание начинает активизировать наши жидкие системы и создает новые, важные для жизни, связи, за счет которых происходят изменения важные для восстановления . Комплекс специальных упражнений с дыханием, открывающий пути в теле, приносит тепло и поток, к которому пациент, казалось, был нечувствителен.

До этого не было официальных работ по созданию и разработке движений для поврежденного параличом позвоночника. Используя эмбриогенетическую систему, я создаю благоприятный момент для движения в цереброспинальном ядре. Поскольку эти движения в ядре активизируются, богатая нервами матрица создает возможность для открытия новых проводящих путей. Я полагаю, что мы можем создавать новые связи внутри нашего биологического ядра.

Поскольку токи жизни становятся все более и более заметными и явными, то все устойчиво изменяется и происходит постепенное снижение уровня повреждения, и движение пациента в конечном счете становится возможным.

Меня всегда беспокоило то, что на пути исследований и изобретений мы ограничиваем себя и то, что различные наши культуры определяют параметры наших знаний. Западная культура, в частности вызвала индустриализацию нашего тела, с последовательным разрушительным и отчуждающим эффектом. Для нас, механическое, повторное движение воспринимается как желательное, приятное для тела, и эта ложь механизации лежит в основе того, как мы живем и как ощущаем наш мир. Имеет ли это отношение к такому плавному элегантному процессу, как человек, чья форма основана и заложена в движении воды?

За многие годы преподавания Континуума, имела ли я при этом дело с выздоравливающими пациентами или с людьми, имеющими элементы движения в основе своей профессии, моей задачей было всегда связать человеческую деятельность с основным мотивом жизни его на Земле: организм и окружающая среда едины.

 Поскольку каждые из нас после таких практик становится более чувствительным и научившимся резонировать, защита исчезает подобно изношенной плоти, значительно увеличивается связь-проникновение на уровне клеток и жидкостей, в нас появляется единство.

 

В нас идут земные и вне земные процессы. Отношения между нами и отношения с нашей планетой происходят через резонанс наших жидких сред и всеми другими жидкими системами (человеческими и др.).

Творческий “поток” очень существенен для повышения нашего функционирования. В “потоке”, мы не можем идентифицировать “части”. Этот “поток” - наше экзистенциальное единство и создает резонансную хорду с нашей планетой. Это обеспечивает нам способность функционировать более как биологические системы, чем культурные объекты. Все различия растворяются в плавных вариациях матрицы божественного проявления. Мне кажется, есть интеллект и сила этого потока, который существует вне нашего сознания. У нас есть возможность создавать новые пути, как я уже рассказывала, в этой смягченной форме, где все представлено в виде воды.

Мы - открытые системы, способные реагировать на непосредственные изменения. Наше понятие тела подвергнуто метаморфозе. Мы больше не идентифицируем себя с исключительно ограниченными формами, и мы можем входить в воды нашего собственного существования. Мы - процесс жизни, постоянно раскрывающий себя самого.

Вселенная, в которой мы живем, находится в постоянном обмене информацией и питанием. Я рассматриваю это, как фундаментальное действие человека на этой планете и возможно вне нашей Земли также. Кровь, реки, океаны, цереброспинальная жидкость, все жидкости находятся в состоянии резонанса, это единство без границы.

Наша биоморфическая родословная дает возможность себя познать и лично получить информацию о себе. Бог не где-то, а в нас, в нашем движении, которое дает способность собственно развиваться, непрерывно проявляясь через движение изменчивых форм ...... континуум ......

Сергей Змеев. Хозяин Силы. Хозяин Судьбы. Дыхание жизни — энергия здоровья!